По статистике recon (иногда ошибочно переводимый как снайпер) – один из
самых популярных классов на данный момент. Именно популярность класса и
отвратительно низкий скилл игры им в массах и подвигли меня на написание
этого коротенького обзора. Recon – класс поддержки. Свыкнитесь с этой
мыслью и отбросьте всякие надежды о миллионах очков, сотнях киллов и так
далее. Да, среди читающих этот обзор есть те, кто скажут, что это не
так и предложат мне посмотреть на их очки. Я согласен, можно набивать
много фрагов. Но я представлю своё видение класса в его классическом,
первозданном виде, так сказать. Первая и главная задача Recon’а как
класса – предоставление информации о противнике членам своей тимы.
Именно на нем лежат задачи раннего обнаружения врагов на подходе и
корректировка огня вблизи. Отсюда первое правило: увидел врага – маркани
его. Маркировка (spot) по умолчанию осуществляется кнопкой Q. Без этой
функции Recon теряет половину своей нужности в тиме, все остальные
задачи могут выполняться другими классами. Если уверен в себе (как я,
например) то маркать нужно после промаха: выстрел –труп, или выстрел –
промах – spot во время перезарядки. Если не уверен или врагов много –
сразу. Правда, есть ньюанс: по треугольничку скорее всего начнут палить
все, кому ни попадя, затрудняя попадание из снайперки. Плюс ко всему
цель начинает метаться из стороны в сторону. Поэтому опытный стрелок
может взять ответственность на себя и не маркать отдельно сидящего
врага, если уверен, что сможет отстрелить его быстро. Однако, будучи
убитым он подкладывает нефиговую свинью своей тиме: хороший Recon
вынесет сквад пехоты и не поморщится. Поэтому необходимо соизмерять
жажду пойнтов и здравый смысл, взвешивая свои шансы. Во время
передвижения по пересеченной местности обязательно спамить кнопку Q, и
это касается всех классов. Итак, повторяю: постоянный spot врагов – прямая задача любого здравомыслящего игрока, а Recon’а – в первую очередь.
Ликвидация техники также входит в нашу сферу ответственности. Как
основное средство борьбы с оной я рассматриваю мортиру, а не с4 (почему –
объясню позже). Итак, увидев ползущий вдалеке танк (квадрик, хаммер или
вертолет – не суть важно, всё едино) вы первым делом обязаны маркануть
его. Дальше возможны варианты: бросаем его, отстреливаем водителя, бьём
мортирой. Действуйте по ситуации, обдуманно. Например не стоит сажать
мортиру на кд, пытаясь взорвать ползущий на вас танк, скорее всего вы
тупо истратите заряд и будете вынуждены ждать, пока он откатится.
Гораздо проще подождать, пока техника остановится и вдарить. У мортиры
есть много интересных применений, таких как заградительный огонь,
выбивание вражеского стрелка из труднодоступной точки, защита м-кома и
так далее, чтобы просто так тратить оружие. Мортира – мощное средство в
умелых руках, используйте его с умом для нанесения максимального вреда
команде противника. Отсюда выводим правило два – следите за техникой.
Один танк, проехавший на точки, может нанести вам поражение и урвать
победу из под носа. Motion sensors. О да, эти славные круглые
шарики. Вы сидите в горах и во всю наслаждаетесь выбиваемыми хедшотами, и
тут вас режут ножом. Этого не произошло бы, если бы вы озабитились
положить сенсор под себя. Забегая на точку бросьте в дом сенсор, вы
очень поможете этим себе и команде, обезопасив их от выстрелов в голову
из угла комнаты. Штурмуя вражеские укрепления, если нет прямой видимости
сенсор творит чудеса, ориентируя огонь команды и принося вам лишние
очки. Всегда, если вы не уверены в безопасности дома, камней, прохода и
так далее – бросьте сенсор. Спасете не только свою задницу, но и пару
задниц из команды, которые будут вам благодарны за это. Это третий
базовый пункт игры классом. Цели. Очень приятно пострелять по
бегающим фигуркам, как в тире. По себе знаю, есть такое дело. Тем не
менее, необходимо твердо понимать, что следующая задача после
обнаружения – уничтожение вражеских стрелков и тех, кто сидит на
технике. Вышел на спот – проверь технику, проверь основные нычки
вражеских снайперов. Никому не надо объяснять, что один пулемет свободно
выкашивает команду врага в секунды. Не давайте команде врага такого
жирного плюса, как заранее известное место расположения вашей тимы –
убивайте снайперов. С открытыми пулеметами и ракетницами проблем обычно
нет, выстрел в голову и всё. Не пытайтесь, повторяю: не пытайтесь
прострелить щит на пулемете – это невозможно. Можно пытаться стрелять по
тапкам, можно ждать, пока пулеметчик повернется к вам боком, но лучше
просто долбануть мортирой под ноги – получите пойнты и за килл, и за
уничтожение техники. Вынося ракетницы вы спасаете свои танки, снося
пулеметы – свою пехоту. Не надо лезть к пулемету напролом как
небезызвестный герой – вы тупо умрете и никому от этого не будет лучше.
Далее, легкая техника и вертолёты. Если чувствуете в себе силу – долбите
по стрелкам. Пара тысяч килов из винтовки и у вас будет получаться.
Если нет – то сообщите команде и отвалите в тень. Можно взять баррет и
бить по легкой технике, например апачу она сносит за выстрел около 10%.
Это червертый пункт, на который я хочу обратить внимание. Спавн и
выбор позиции. Выбирайте хорошее место для спавна и дальнейшей
стрельбы. Вышка, холмик, камень на горе, вагон поезда, крыша, окно –
плохое место. За камнем на горе, между вагонами, на лестнице в глубине
дома, за деревом – хорошее место. Задача – выжить, снабжая команду
информацией, а не настрелять много фрагов. Никогда, заклинаю вас,
никогда не садитесь рядом с другим снайпером. Это тупо. Эти вы мешаете
не только себе, но и всей тиме. Не можете найти хорошего места для
стрельбы – не стреляйте. Лишний человек на точке легко демаскирует
стрелка и только приводит к гибели того, кто на ней сидел до вас.
Изучите местность, зайдите на пустой сервер и потратьте полчаса на то,
чтобы узнать карту. Этим вы поможете не только себе, но и всей тиме.
Резюмируя: грамотно выбирайте место спавна и место стрельбы.
|